МБОУ СОШ № 23
г. Михайловск, Шпаковский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Театральная студия "Овация"

    Театральная игра развивает, воспитывает положительные качества личности и даёт возможность адаптироваться ребёнку в социальной среде.

    Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
    Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
    Программа имеет блочно-модульное построение: инвариантный блок дополнен вариативными модулями. Вариативная часть программы представлена индивидуальными маршрутами обучения воспитанников.
    Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
    Содержание программы реализуется в предметно- деятельностной форме, что соответствует идеям ФГОС. Предлагаемая программа соответствует современным целям общего образования, основным положениям Концепции модернизации Российского образования, перспективным целям начального образования в школе. Программа ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших школьников.

    Содержание программы (1-6 класс)

    Театральные подмостки. ( 68 часа)
    Сцена и актеры (68 часа)
    Театр начинается с вешалки (68 часа)
    Весь мир — театр, а люди в нём актеры.
    Подготовка к итоговому театральному представлению
    Примеры театральных игр.
    1. «Существительное – прилагательное». Группа делится пополам. Участники садятся друг против друга, на некотором расстоянии. Члены первой команды по очереди бросают небольшой мяч соперникам. При броске каждый называет любое существительное. Ребёнок, поймавший мяч, бросает его участнику другой команды, называя при этом подходящее по смыслу прилагательное. Например: «Солнце – хрустальное». Важно не правильно ответить, а придумать первый возникший образ. В дальнейшем игра усложняется. Используется литературный материал, литературные образы, что помогает детям разобраться в своём отношении к персонажам, «вскрыть» их внутренний мир. Например: «Муми мама – тёплая».
    2. «Звучащие игрушки». Все участники игры равномерно распределяются по пространству помещения, выбирают для себя воображаемую звучащую игрушку: погремушку, машинку, пищалку и пр., садятся на пол. У каждого игрушка со своим звуком. По команде ведущего играющие «превращаются» в маленьких детей. Их задача заключается в том, чтобы, воспроизводя звучание своего инструмента, доползти, как это делают малыши, до ближайшего соседа и обменяться с ним игрушками. Главная задача этого упражнения – развитие актёрской смелости.
    3. «Конкурс инсценированной песни». Дети делятся на команды. Каждая команда выбирает песню на определённую тематику и на фоне музыки и слов песни, инсценирует её. Получается маленький музыкально-пластический спектакль.
    Обязательный элемент каждого занятия - этюдный тренаж.
    Этюдный тренаж – это своеобразная школа, в которой дети постигают азы сценического мастерства. Это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене (ширме), общаться с партнёрами. Этюдный тренаж включает в себя:
    1) этюды (упражнения) на развитие внимания;
    2) этюды на развитие памяти;
    3) этюды на развитие воображения;
    4) этюды на развитие мышления;
    5) этюды на выражении эмоций;
    6) этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);
    7) этюды на выразительность жеста;
    8) этюды на воспроизведение отдельных черт характера;
    9) этюды на отработку движений.
    Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребёнок имеет возможность импровизировать индивидуально, так как он умеет.
    В репертуар театра включены:
    инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;
    адаптированные к условиям школьного театра готовые пьесы;
    При выборе репертуара театра должны учитываться интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Пьесы должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности ребёнка, способствующими формированию положительных черт характера школьника. Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения может изменяться. Любой педагог имеет возможность его варьировать по своему усмотрению, опираясь при этом на интересы и возможности конкретного коллектива детей.

    У учеников будут сформированы:

    · потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
    · целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
    · этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
    · осознание значимости занятий для личного развития.
    Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
    Регулятивные УУД:
    Обучающийся научится:
    · понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
    · планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
    · осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
    · анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
    Познавательные УУД:
    Обучающийся научится:
    · пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
    · понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
    · проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
    Коммуникативные УУД:
    Обучающийся научится:
    · включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
    · работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
    · обращаться за помощью;
    · формулировать свои затруднения;
    · предлагать помощь и сотрудничество;
    · слушать собеседника;
    · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
    · формулировать собственное мнение и позицию;
    · осуществлять взаимный контроль;
    · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Учащиеся научатся:
    · читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
    · выразительному чтению;
    · развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
    · видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
    · сочинять этюды по сказкам;
    · умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie